Организация летнего оздоровительного периода

Целью деятельности учреждений образования является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, в том числе детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), их эмоционального благополучия. Деятельность учреждений образования в летний период направлена на реализацию следующих задач:

  • Формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;
  • Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;
  • Формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

В соответствии с кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летних каникул в учреждении образования составляет 92 дня.

Для обеспечения здоровьесберегающих и безопасных условий пребывания воспитанников, а также создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья, структурное подразделение издает приказ о подготовке и организации деятельности учреждений образования в летний период.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении образования организуется работа по выявлению у их родителей (законных представителей) потребности в учреждениях образования в летний период. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения образования или их закрытие.

Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений образования взаимодействуют по вопросам организации и контроля санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещений и др.

Особенности организации здоровьесберегающего образовательного процесса в летний период

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Во время летних каникул (с 1 июня по 31 августа) занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках;
  • Физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;
  • Самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.

Они направлены на обогащение и накопление двигательного опыта воспитанников; закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, равновесие; развитие физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость); овладение техникой спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, плавание), элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, теннис, бадминтон) за счет оптимального и вариативного применения предметно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников и др.

Для развития навыков здорового образа жизни, развития у воспитанников общей выносливости, скоростных, скоростно-силовых и общих координационных способностей, гибкости, а также обучению детей ориентировке на местности и др. В мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет включают различные формы организации пешего туризма (экскурсии, прогулки, пешеходные (туристские) прогулки и пр.).

Учитывая значительный познавательный потенциал экскурсий и прогулок в рамках их проведения необходимо также формировать у детей представления о родном крае, достопримечательностях родного города (села), столицы Республики Беларусь, растениях и животных ближайшего окружения, природных символах нашей страны (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер и др.).

Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:

  • Изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • Музыкальную деятельность (развлечения, праздники);
  • Ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

В рамках исполнения приказа министра образования № 368 от 25 мая 2022 г. «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию» в учреждениях образования необходимо провести торжественные линейки с обязательным прослушиванием (исполнением) государственного гимна Республики Беларусь, поднятием (выносом) государственного флага Республики Беларусь на территории учреждения образования (на площадке с установленным флагштоком), приуроченных дню независимости Республики Беларусь (дню республики).