Структура
государственного учреждения образования «Детский сад №45 г.Витебска «Мозаика»
Педагогический совет
↓
Заведующий
↓ ↓
Заместитель Заведующий
заведующего хозяйством
по основной
деятельности
↓ ↓
педагогический состав помощники воспитателя,
(воспитатели, узкие технический и
специалисты) обслуживающийперсонал
Цели, задачи и функции учреждения дошкольного образования
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:
обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Учреждение дошкольного образования осуществляет следующие функции:
реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
Целью реализации учебной программы является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Задачи реализации программы: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования; формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка; формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.08.2022, 8/38589 2 обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования. 4. Содержание настоящей учебной программы основано на результатах современных научных исследований в области детского развития, признании самоценности детства и рассмотрении деятельности как движущей силы психического развития ребенка (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), реализуется в видах деятельности, способствующих зарождению и становлению у воспитанника психических новообразований, субъектной позиции и самовыражению ребенка в деятельности, и основано на следующих принципах: принцип амплификации развития (А. В. Запорожец), предполагающий расширение возможностей развития психики ребенка за счет максимального формирования всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только его интеллектуальное, но и личностное развитие; онтогенетический принцип, ориентирующий на учет закономерностей формирования интеллекта, эмоций, форм, функций речи и различных видов деятельности ребенка в онтогенезе; принцип учета ведущей деятельности (общение, предметная деятельность, игра), в которой происходят важнейшие изменения в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности; принцип целостности и системности, отражающий тесную взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований; принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка, обращенный к организации и управлению его деятельностью с учетом направленности интересов и становления субъектности в условиях совместной деятельности со взрослым; принцип интеграции, обусловливающий органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей настоящей учебной программы, так и с другими образовательными областями, что обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных ему видов деятельности, позволяет интегрировать образовательное содержание при решении образовательных, развивающих и воспитательных задач; принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания многообразия культур и их взаимосвязи, воспитание уважительного отношения к культурным различиям, развитие умения взаимодействовать с представителями разных культур на основе толерантности и взаимопонимания; принцип преемственности, отражающий преемственные связи как между уровнем дошкольного образования и І ступенью общего среднего образования, так и в содержании образовательных областей настоящей учебной программы на основе поступательного развития воспитанников, которое обеспечивается усложнением задач, степенью проявления самостоятельности детей и включением в различные виды детской деятельности.